Читать: 10 мин

Разработка мобильного приложения: с чего начать?

Разработка мобильного приложения: с чего начать?

По данным исследования eMarketer, средняя активность пользователей в мобильных устройствах в 2022 году достигнет четырех и более часов в день. 88% этого времени будет уходить на действия в мобильных приложениях.

Зачем вашему бизнесу мобильное приложение

Мобильное приложение для бизнеса — это способ повысить продажи и лояльность аудитории. В приложении клиенты могут сделать покупку в один клик или оперативно связаться с менеджером. Для компаний приложение — это простой способ напоминать о себе, например с помощью push-уведомлений. Они сообщат о выгодных предложениях или специальных акциях. В мобильное приложение можно интегрировать бонусную или скидочную карту магазина, чтобы клиенту не пришлось носить её с собой в кошельке.

Особенно востребованы мобильные приложения в сферах услуг, ритейле, финтехе, страховании, horeca. В 2021 году, по оценкам App Anniе, пользователи провели в приложениях для шопинга около 100 млрд часов, что на 18% больше, чем годом ранее. В приложениях для заказа еды и напитков количество сеансов достигло 194 млрд.

В e-commerce покупки через мобильные приложения в сегменте eGrocery – один из главных драйверов роста рынка. За последние пять лет доля мелких заказов продуктов питания увеличилась с 50% до 94%. А рост годового объема онлайн-заказов eGrocery составил 390%.


Эффективность приложений в данных нишах в несколько раз превышает инвестиции, вложенные в разработку.

Что нужно сделать до начала разработки


Шаг №1. Определите бизнес-требования проекта.

Для этого ответьте на вопросы:


  • зачем вашему бизнесу мобильное приложение;

  • какие задачи оно будет решать;

  • какие цели поможет достичь;

  • зачем ваше приложение нужно пользователю;

  • как часто он будет в него заходить;

  • откуда будет идти трафик;

  • какая функциональность поможет решить боли пользователя.

Шаг №2. Составьте техническое задание.

Обозначьте в нем функции приложения, дизайн интерфейса, пользовательское поведение. Классическое ТЗ на разработку включает:

  • целевую аудиторию продукта;

  • функциональные требования к продукту;

  • нефункциональные требования к продукту (как именно будет реализована та или иная фича в приложении);

  • пользовательские сценарии;

  • критерии того, как продукт должен решать поставленную задачу;

  • структуру приложения;

  • описание технологического стека.

Часто у бизнеса нет четкого ТЗ, а только описание бизнес-требований. Мы в Фрифлекс помогаем составить ТЗ, если его нет или в процессе составления возникают сложности.

Шаг №3. Выберите технологию.

Есть три основных подхода к разработке мобильных приложений:

  • кроссплатформенная разработка (позволяет одновременно создавать приложения сразу для нескольких ОС);

  • нативная разработка (позволяет разрабатывать приложение для одной ОС – отдельно для iOS и Android);

  • PWA (Progressive Web Application) – технология, трансформирующая web-сайт в мобильное приложение.

Мы в Friflex специализируемся на фреймворке Flutter, который сочетает в себе преимущества кроссплатформенного и нативного подходов.


Особенности разработки на Flutter:

  • отзывчивость интерфейса;

  • множество готовых библиотек UI и общего назначения, возможность создать свою библиотеку компонент;

  • простой доступ к передовым функциям платформы;

  • большое комьюнити разработчиков;

  • короткий time-to-market;

  • Flutter работает быстрее других фреймворков — на частоте 60 кадров в секунду; 

  • низкие затраты на исправление ошибок и добавление новой функциональности.

Шаг №4. Сформируйте команду.

Создавая мобильное приложение, можно пойти двумя путями:

  • сформировать штат разработчиков in-house; 

  • отдать разработку на аутсорс.

Компании чаще прибегают к услугам выделенной команды на аутсорсе, когда необходимо разработать проект с нуля или быстро доработать проект. Часто бизнесу это экономически выгоднее.

Для создания кроссплатформенного приложения не нужна такая большая команда, как для параллельной разработки под iOS и Android. Один Flutter-специалист может выполнять задачи двух нативных разработчиков. Меньшее количество людей не повлияет на сроки и эффективность работы.

Чтобы выделить команду специалистов для разработки приложения в соответствии с целями заказчика, нам понадобится всего 10 дней с момента получения заявки.

Плюсы разработки на аутсорсе:
  • экономическая эффективность (заказчик экономит на инфраструктуре и получает почасовую оплату за удаленную работу над проектом);

  • эффективность работы (команда ориентирована на качество реализации конкретного проекта);

  • масштабируемость команды (заказчик определяет размер команды, который легко корректируется в зависимости от задач).


Как рассчитать сроки и стоимость работ


с чего начать разработку мобильного приложения


В среднем разработка MVP (минимально жизнеспособного продукта) занимает два месяца, а на создание полноценного приложения уходит не менее трех-шести месяцев до первого релиза.


Возможные модели оплаты услуг по разработке: Fix или Time & material.


При модели Fix описывается объем работ и фиксированная стоимость. Time & material – это подход, при котором Заказчик оплачивает не фиксированную стоимость услуг, а часы работы занятых на проекте специалистов. Это позволяет гибко построить процесс разработки, дизайна и тестирования, а также реализовать максимальную прозрачность на проекте. Заказчик оплачивает услуги по фактически затраченным часам разработчика.



Заполнить бриф





Поделиться:

Logo

Читайте также

01  
 
panda
Есть идея? Напишите нам! Заполнить бриф