Дикси

Мобильное приложение для крупнейшего продуктового ретейлера. Карта лояльности, сканер штрихкодов, доставка

разработка мобильных приложений на flutter, кейс разработки мобильного приложения, приложение дикси

15

человек в команде

10 млн +

пользователей в приложении

Более 2 лет

продуктовой разработки

  • Клиент

    Крупнейшая торговая сеть «Дикси». 2655 магазинов в 743 населенных пунктах по всей России.

  • Задача

    Учитывая растущий спрос на цифровые решения, «Дикси» хотели создать не просто приложение, а своеобразный «магазин в кармане», который будет помогать клиентам совершать покупки.

  • Решение

    Мобильное приложение на Flutter

    Задача «Дикси» требовала комплексного решения, включающего в себя дизайн, проектирование, бэкенд-разработку, разработку собственной дизайн-системы и проработку коммуникации с пользователями.

    Мы предложили использовать кроссплатформенную разработку и технологию Flutter — она позволяет создавать приложение одновременно на двух платформах: Android и iOS. Это естественным образом ускоряет релизный цикл и оптимизирует бюджет.

    Помимо непосредственной разработки приложения, необходимо было наладить его взаимодействие со всеми внутренними и внешними системами «Дикси». Для этого мы предложили использовать отказоустойчивую серверную инфраструктуру.

    Разработчики и сотрудники ретейлера отслеживали состояние системы по разным метрикам, добавляли новые мониторинги и улучшали текущие, обрабатывая данные в различных срезах.

  • Команда

    Приложение разрабатывала команда из десяти человек. В работе использовались agile-методологии – Scrum и Kanban.

    Со стороны Friflex в команде были 3 Flutter-разработчика, руководитель проекта, 2 Q&A инженера, 2 дизайнера, копирайтер.

  • Сложности

    Главная сложность в разработке проекта была связана с разнообразным IT-ландшафтом «Дикси». Нужно было интегрировать большое количество внутренних систем на разных языках, фреймворках и протоколах.

  • Этапы

    • 1.

      Вместе с IT-архитекторами «Дикси» мы выбрали архитектуру и технологии, которые планируем использовать. Мы предложили верхнеуровневую схему взаимодействия систем, потоки данных, обосновали фреймворк и технологии для мобильных приложений и связующего программного обеспечения.

    • 2.

      Вместе с продуктовой командой клиента мы создали майнд-мэп и согласовали дизайн-прототипы.

    • 3.

      Разработали необходимые элементы дизайна.

    • 4.

      Итерационно запустили финальный дизайн по экранам. Дизайн и прототипы готовили в Figma.

    • 5.

      Запустили итерационную бэкенд-разработку из согласованного бэклога.

    • 6.

      Запустили мобильную разработку на Flutter.

    • 7.

      Начали этап тестирований: ручное, тест-кейсы и автотесты.

    • 8.

      Выпустили MVP в сторы.

    Мобильное приложение на Flutter
  • Функции, которые мы реализовали в приложении

    Найти, отсканировать, заказать.
    • 1.

      Поиск ближайших магазинов, чтобы покупатель не только пользоваться приложением в ближайшем «Дикси», но и нашел магазины любимой сети, находясь в любом районе любого города.

    • 2.

      Наличие и стоимость товаров, чтобы покупатель смог быстро найти нужный продукт в приложении и узнать его цену в конкретном магазине.

    • 3.

      Сканер штрихкодов на товарах, чтобы ни один штрихкод не прошел мимо камеры смартфона покупателя.

    • 4.

      Дополнительные привилегии и скидки, которые покупатели могут выбирать самостоятельно и использовать в магазине.

    • 5.

      Программа лояльности (в регионах Приволжья), которая включала скидки по карте, возможность выбора любимых товаров, проведение закрытых распродаж, персонализированные купоны и рекомендации товаров.

    • 6.

      Коммуникация с покупателями — мы интегрировали в приложение инструменты контакт-центра, чтобы пользователь мог обратиться по любой проблеме и быстро получить ответ.

    • 7.

      Онлайн-доставка — невероятно важная опция в условиях пандемии. Необходимость ее реализации была очевидной.

    Функции, которые мы реализовали в приложении
  • Результаты

    Первая версия приложения вышла в сторы ровно через три месяца с момента начала работ.

    «В первую неделю запуска в программе лояльности зарегистрировалось 30% всех пользователей. А по итогам двух месяцев количество регистраций превысило оптимистичные прогнозные значения в два раза. В регионах, где запустили программу лояльности, средний со средним чеком без карт».

    App Annnie

    Приложение «Дикси» стало вторым в рейтинге App Annnie всех приложений заказа еды и продуктов в России в первом квартале 2021 года. Также в тройку лидеров вошли McDonald’s и «Пятерочка» (по данным Коммерсантъ)

    App Store

    В феврале 2021 года «Дикси» шел в чартах всех приложений App Store на втором месте сразу за Clubhouse и выше Telegram.

  • Развитие и поддержка

    С момента первого релиза мы развиваем приложение, добавляем новые фичи, поддерживаем.

  • Пользователи о приложении «Дикси»

    Пользователи о приложении «Дикси»

Другие кейсы

panda
Есть идея? Напишите нам! Заполнить бриф